Развитие портовой инфраструктуры Прикаспийских государств

Ильгар Велизаде. Фото club.xronika.az

Развитие транспортной инфраструктуры Азербайджана, Ирана, Казахстана, Туркменистана и России в течение 5-7 лет позволит Каспию стать хабом, объединяющим страны региона, сообщил руководитель Клуба политологов «Южный Кавказ» Ильгар Велизаде журналистам в среду в Астрахани. «С развитием интеграционных процессов Каспийское море станет транспортным хабом. Все зависит от нескольких моментов - от инфраструктуры и от инвестиционной активности. Сегодня транспортная инфраструктура Каспийского региона недостаточно развита. В Азербайджане только в конце этого года запускают проект Баку-Тбилиси-Карс», - сказал И. Велизаде, участвующий в качестве лектора в Каспийской молодежной школе, открывшейся в Астрахани, сообщает Интерфакс.

При этом, по его словам, например, в Казахстане активно развивается портовая инфраструктура, «в Иране тоже есть проекты по модернизации нескольких портов». И. Велизаде отметил, что также активно расширяет свою инфраструктуру астраханский порт Оля, привлекая к сотрудничеству иранских партнеров. «Я не исключаю, что география участников расширится, в том числе, за счет Азербайджана, потому что у нас с Астраханской областью хорошие связи. Реализация всех этих проектов займет несколько лет. В течение 5-7 лет Каспийское море станет транспортным хабом», - считает политолог.

Он подчеркнул, что Каспийское море - «важное звено международного транспортного коридора «Север-Юг», однако его активному развитию мешают санкции, введенные против Ирана и РФ». Ранее сообщалось, что Россия, Иран и Индия в 2000 году подписали межправительственное соглашение о создании транспортного коридора «Север-Юг». Позднее к договору присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман, Сирия. Подали заявки на присоединение Турция и Украина. В период с 2000 по 2002 год по коридору осуществлялась транспортировка контейнеров в направлении Индия-Россия. Однако в дальнейшем, ввиду технических сложностей, контейнерные перевозки по коридору ограничились маршрутом Россия-Иран-Россия.